Previous Entry Поделиться Next Entry
Музей подлодки Народоволец
soulim
В Петербург есть два музея подводной лодки. В прошлом году с побывал на борту С-189, сейчас очередь дошла до Д-2 "Народоволец".

Подлодка Народоволец
1893x1200




В отличии от С-189, которая на плаву, Д-2 давно стоит на земле, в ее корпусе прорезаны проемы под вход и выход и пристроено здание.



"Народоволец" (Д-2) - одна из трех первых советских подводных лодок. Построена на Балтийском судостроительном заводе в 1927 - 1929 гг. В 1930 г. входила в состав Балтийского флота и Северной военной флотилии; в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. участвовала в боевых действиях на Балтийском море. За период войны «Д-2» совершила 4 боевых похода, произвела 12 торпедных атак с выпуском 19 торпед, уничтожила одно судно (4090 брт), повредила одно судно (2972 брт).
В 1956 - 1987 гг. базировалась в Кронштадте в качестве учебно-тренировочной станции. В 1989 г. после восстановительных работ подводная лодка была установлена на берегу как музей-памятник подводного флота. Музей открылся для посетителей в 1994 году.




Внешне она кажется больше С-189, но потом посмотрев и сравнив их ТТХ с удивлением узнал, что они очень похожи, практически идентичны по длине и наибольшей ширине, а также водоизмещению. Обманчивое впечатление сложилось из-за того, что Д-2 на суше и корпус виден весь, а С-189 в воде.



Кормовые торпедные аппараты.



Название Народоволец было изначальным, но в 1934 году была переименована в Д-2. После в обиходе и официальных документах её называли и так и так.



Внутри лодки более просторно, чем в С-189.









Дизельный отсек.





Лодка дизель-электрическая: в надводном положении ход осуществляется при помощи дизельных установок, а подводный - за счёт электродвигателей, запитанных от аккумуляторов.





В отличие от С-189 здесь можно спускаться на нижнюю палубу. Там располагаются стенды с историей лодки, фотоматериалы, вещи.















Перископ. Ничего разглядеть в него не удалось.



Зато можно залезть в рубку.











Кают-компания.



Под ней аккумуляторная яма.





Подводный гальюн.



Носовой отсек.



Выход, прорезанный в корпусе лодки.







Носовые торпедные аппараты. Всего, таким образом, на лодке 8 аппаратов.












?

Log in