Михаил Сулим (soulim) wrote,
Михаил Сулим
soulim

Category:

Музей ВВС, Монино.

Долго собирался и раскачивался и, наконец, съездил в центральный музей ВВС в Монино.





Музей большой и состоит из нескольких залов, ангаров и открытой площадки.
Сразу за кассами расположены несколько залов, посвященные зарождению авиации в России.



Собирался я в музей долго, постоянно откладывая на потом, при этом много читал информации про него, как лучше всего доехать и дойти в самом Монино, что в нем можно увидеть. Часто встречались отзывы, что музей недостаточно финансируется и многие экспонаты находятся в плачевном состоянии. Сам посёлок Монино тоже не порадовал своим видом. Особенно запомнилось большое сгоревшее здание по пути в музей, похожее на какое-то старое учебное заведение.



Поэтому когда увидел первые залы, то подумал, что не всё так уж и плохо, как я ожидал.





Следующая экспозиция - ангар, посвященный авиации Великой Отечественной.



Легендарный штурмовик Ил-2.
Произведен в октябре 1942 года. Участвовал в боевых действиях в составе 243 штурмовой авиационной дивизии. При возвращении с боевого задания 30 декабря 1942 г. на поврежденном истребителями противника штурмовике летчик М.Федоров произвел вынужденную посадку на фюзеляж в торфяном болоте Невний Мох Новгородской области. Найден в 1977 году. Доставлен в Москву и восстановлен в ОКБ имени С.В.Ильюшина. Восстановление мотора АМ-38 выполнил коллектив предприятия "Салют". После участия в съемках фильмов "Особо важное задание" (Мосфильм) и "Ты должен жить" (Ленфильм) Ил-2 15 августа 1980 г. был передан музею.



Пикирующий бомбардировщик Пе-2



Р-63 Кингкобра.



Служители культа с интересом рассматривают бесовские летательные аппараты.





Ла-7. Подлинная машина, на которой Кожедуб летал в конце войны.







И-15 бис.





По-2.



Панораму смог сделать только по одну сторону ангара - на вторую мне так и не хватило терпения ждать, когда разойдутся группы и станет поменьше народа, да и время подгоняло.
Монино
3965x1000

Далее, пожалуй, самое интересное - 20 гектаров открытой площадки с огромным количеством разнообразной авиатехники. Прямо у входа встречает огромный В-12.
МиГ-29 и В-12 (Ми-12)



МиГ-29, Ми-12, первый прототип Су-35.
Монино
2870x1000

В тени от широченной лопасти решил сделать еще панорамку. Справа Т-10-1 - прототип Су-27.
Монино
2291x1000

Ту-4, копия американского В-29. Первый советский носитель атомной бомбы.





Ту-16



Ту-22.



На открытой площадке внешний вид большинства самолётов неважнецкий (упоминание про это и встречается в большинстве постах о музее), погода и осадки делают своё дело, а сил и средств у музея недостаточно, чтобы поддерживать большое количество техники в надлежащем виде. Зато на одном из ангаров зачем-то повесили баннер с Путиным на фоне Гагарина  и словами про то, что нам есть что вспомнить (далее перечисляются достижения СССР в области авиации и космонавтики) и нам есть чем гордиться. Глядя на эти экспонаты и правда испытываешь гордость, только за советскую науку и технику, а за современную Россию - исключительно стыд. Стыдно, что центральный авиационный музей держится на энтузиастах и вынужден придумывать программы шефства над определенным экспонатом. Политика государства при этом получается - что имеем не храним, потеряем - ну и хрен с ним. Зато поговорить о том, что мы великая авиационная и космическая держава наши руководители любят и умеют.     

Лендлизовский Дуглас A20G. Чем-то понравился этот самолёт.



Ту-95



Су-11



М-3



Нечасто используемая велосипедная схема шасси.



Ещё один лендлизовец В25.



С-26 с лыжным шасси. Был установлен бак со спирто-глицериновой смесью, которая насосом под большим давлением подводилась к титановым полозьям и через отверстия в них выходила наружу, обеспечивая уменьшение трения лыж о бетон. Для остановки, в качестве тормозов, применяли специальное механическое устройство. Проводил испытания лыж, позволяющих совершать посадку на грунт и на бетон.



В серию не пошел, но результаты испытаний были использованы в Су-7БМ и Су-17



Ли-2Т.



Ту-144 и Су-25



Красавец Ил-12Т.



Як-40





Покалеченный Ту-124. В нем был пожар и часть фюзеляжа выгорела.



Ту-114



Ещё один Ли-2Т.



Уголок Антонова.



М-17 Стратосфера





ВВА-14. Экспериментальный самолёт-амфибия вертикального взлета и посадки. Печальное зрелище.



Ан-12



Ан-22. После грубой посадки был списан и попал в музей.



Ми-6.



Ми-2.



Монино
3984x1000

МиГ-9



Як-38



Пожалуй самые опрятно выглядящие самолеты на открытой площадке - яковлевские 38 и 141. К сожалению, остальным экспонатам до такого состояния пока далеко.



Як-141







Ла-250. Имел полный комплект бортового оборудования. Весной 1959 года проходил наземную отработку РЛС К-15. В мае 1959 года выполнил две рулежки. Никогда не совершал полетов. Позже передан в качестве учебного пособия в ВВИА имени Жуковского.







Бе-12 противолодочный самолёт-амфибия



Монино
3704x1000

МиГ-105.11 Эпос.



Улыбающийся МиГ-27



МиГ-31



М-141 Стриж, беспилотный самолёт-разведчик.



Ла-15



Як-28



Як-36 экспериментальный самолёт вертикального взлета.



Як-25РВ, самолёт разведчик



Вертол 44



Ми-6



Ми-24А



Ми-8 и Ми-10



Як-24





Ангар уникальных летательных средств позволил ненадолго отдохнуть от палящего солнца.



Экспериментальный вертолет ОКБ Миля В-7.



Чкаловский АНТ-25. Технологическая копия.





АНТ-2. Первый летный экземпляр первого цельнометаллического самолёта в СССР.



Илья Муромец.



Ту-2.



Дископлан-1 из ЦАГИ.



Гондола стратостата Волга.



Т-4 "Сотка"



Блестящий титановый монстр.



М-50





Ту-22М.



Ил-28 - первый советский реактивный бомбардировщик.



Як-52Б. Вот этот самолёт, пожалуй,  единственный вызвал сильное удивление: никогда бы не подумал, что на ЛА такого класса можно подвесить НУРСы.  



Сайт музея
Фонд содействия музею
Сайт авиационной истории
Tags: Монино, Мос.обл., авиация, музей, техника
Subscribe

  • Convair CV-340/440 Metropolitan OH-LRB

    Одним из главных экспонатов и символов финского музея авиации в Ванте является американский пассажирский самолёт Convair CV-340/440 Metropolitan…

  • Авиация 3-ей КАЭ СССР

    Недавно наткнулся на интересную статью Владислава Мартианова в журнале Мир авиации (№1 (тыц) и №2 (тыц) за 2005 год) под названием "Шестой…

  • Подлодка Весикко

    Я уже побывал в двух музеях-подводных лодках в Петербурге ( С-189 и "Народоволец") и вот ещё один. "Весикко" (в переводе — норка) —…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Convair CV-340/440 Metropolitan OH-LRB

    Одним из главных экспонатов и символов финского музея авиации в Ванте является американский пассажирский самолёт Convair CV-340/440 Metropolitan…

  • Авиация 3-ей КАЭ СССР

    Недавно наткнулся на интересную статью Владислава Мартианова в журнале Мир авиации (№1 (тыц) и №2 (тыц) за 2005 год) под названием "Шестой…

  • Подлодка Весикко

    Я уже побывал в двух музеях-подводных лодках в Петербурге ( С-189 и "Народоволец") и вот ещё один. "Весикко" (в переводе — норка) —…